Александр Если «Собачье дело»
Действие юмористической пьесы Александра Если ведет своё начало в кулуарах парламента. На мой взгляд, автором найден любопытный сеттинг для развития главного героя — депутата М. Александром затронута тема падения человека у власти и власти как таковой. В комическом ключе показана проблематика ненависти и деструкции основных программ социума.
Пьеса содержит как документальные, так и постдраматические приёмы. Они, в свою очередь, наполняют объемом структуру текста, а также влияют на бодрый темпоритм в сценах. Смыслы считываются чётко и ясно. Но я думаю, в пьесе необходимо выровнять «язык», используя художественный стиль речи в экспозиции. Также автору необходимо простроить конфликты глубже, найти подлинные истории героев.
Инесса Цой-Шлапак и Татьяна Васильева «Дочери»
Папа, привет. Ты был прав/не прав. Я люблю тебя.
Пьеса «Дочери», по структуре выполненная в формате записей в дневнике, точно фиксирует время, в котором многие из нас выросли. Разговоры родителей, воспринимающиеся больно и остро, безработица, советские лыжи без палок, ватный матрас вместо гимнастического мата и многое другое. Все вспомнили?
Это пьеса-рефлексия на тему взросления, размышление о шаблонах поведения человека в семье, о том, как быстро любовь сжимается в боль, а открытость сменяется чувством страха. Но обиды проходят. Так дневник взрослых дочерей заканчивается напутствием о любви и прощении.
А вы простили своих родителей?
Любовь Помаскина, студентка второго курса направления «Театроведение и драматургия» ВШСИ (Театральная школа Константина Райкина)